Нейросети засоряют интернет: 7 ситуаций, в которых ИИ​ делает всем только хуже

Часто ИИ-контент встречается там, где не ожидаешь его увидеть: в фотобанках, поисковой выдаче, отзывах на маркетплейсах.

Как и любой инструмент, нейросети можно использовать не только во благо. Количество созданных с их помощью текстов, изображений, видео- и аудиозаписей уже таково, что это влияет на весь интернет. И не всегда речь о невинных генерациях: массово производят вводящий в заблуждение или попросту некачественный контент.

Расскажу про ситуации, где нейросети уже ощутимо влияют на работу сервисов и уровень доверия к информации.

На что плохо влияют нейросети

  1. Фотобанки
  2. Поисковая выдача
  3. Тексты в блогах и статьях
  4. Новости
  5. Реклама товаров
  6. Стриминг музыки
  7. Отзывы
Письма о технологиях и интернете

Помогут использовать технологии по полной и будут держать в курсе мемов и трендов. В вашей почте дважды в месяц. БесплатноПодписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальностиСИТУАЦИЯ № 1

Ненастоящие картинки в фотобанках

Если на Adobe Stock поискать фотографии по случайному запросу, например с полицейскими машинами, сразу же попадется нейрокартинка. Да, на ней отмечено, что она сгенерирована с помощью ИИ. Однако это не то, что ожидаешь найти в фотобанке, куда пользователи заходят за реальными снимками, которые продаются за деньги.

Хотя картинки помечены и в выдаче, и на странице с полным размером, в потоке легко не заметить отметку. Во всех фотобанках нейроконтент надо маркировать при загрузке: обычно есть галочка AI-generated, Created with artificial intelligence или что-то аналогичное. Но на практике ставят ее не всегда.

Клиенты фотобанков справедливо воспринимают генерации в фотостоках как подделку. Поэтому пытаются распознавать ИИ-картинки на глаз: обращают внимание на перенасыщенные цвета, неправильную анатомию, нереалистичное размещение объектов в пространстве, неверный текст.

Интернет понемногу умирает: 5 убедительных доказательств — и одна теория заговора

Кроме Adobe есть и другие стоковые платформы, которые тоже принимают сгенерированные изображения, например Dreamstime, Freepik, Unsplash, 123RF. А на GettyImages, Depositphotos или Pond5 это запрещено. Но люди все еще могут заливать генеративные картинки, выдавая их за реальные.

Затем такими нейрокартинками СМИ иллюстрируют новости и статьи, в качестве источника указывая фотобанк. Даже если изначально стоковое изображение было помечено как сгенерированное, оно начинает жить в интернете просто как снимок из фотобанка. Вряд ли обычные пользователи пойдут проверять источник на оригинальном сайте.

Баланс пока не найден: понятно, почему фотостоки продают сгенерированный контент, — его легче производить, чем делать реальные фото. Но при этом компании теряют доверие клиентов и попадают в скандалы с фейками.

Источник: journal.tinkoff.ru

Like this post? Please share to your friends:
Нейросеть
Добавить комментарий